0
(0)

Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, проведено с нарушением требования Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (далее — Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации) , где в статье 2 установлено, что (цитата) «5. В целях обеспечения наиболее благоприятных условий для участия граждан в общероссийском голосовании общероссийское голосование не может состояться ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о его назначении». Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2020 г. № 354 «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации». (далее — Указ Президента Российской Федерации №354) был опубликован в день издания, определив датой общероссийского голосования 01.07.2020 года, то есть через 29 дней. Ведь в июне не 31, а 30 дней.

В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей норму (цитата): «Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.».

То, что первоначально был издан Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2020 № 188 «О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации», назначивший общероссийское голосование на 22.04.2020 года, который был изменен Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 года № 205 «О переносе даты общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации», не следует принимать в расчет, поскольку Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 №

763 (ред. от 29.05.2017) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» устанавливает (цитата): «Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)».

Констатируем, что юридически значимое событие – опубликование Указа Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования, указанное в части 5 статьи 2 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, произошло 01.06.2020 года. Отсчет 30 дней, указанных в той же части, начинается с 02.06.2020 года. Первым днем общероссийского голосования, допусткаемым законом, было 02.07.2020 года. Общероссийское голосование проходило в запрещенный законом срок. А досрочное голосование, введенное Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, только усугубило это нарушение.

Имел ли право Президент Российской Федерации издавать не один указ с содержанием, предписанным частью 3 статьи 2 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, а целых три указа, вызывает сомнение, но оставим разбираться с этим юристам. Как и с решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Очевидно, что голосование в запрещенный законом срок делает его результаты также незаконными.

Можно замолчать данный факт, но, если ничего не исправлять, то при смене политической ситуации он может быть использован для реванша или раскачки правовой системы с самыми непредсказуемыми последствиями. Ведь сроков на признание закона неконституционным не установлено.

Поэтому лучше не закладывать мину под будущее и исправить ошибку. Чем раньше, тем лучше.

Выходом из создавшегося положения может быть официальное признание незаконности общероссийского голосования и проведение его вновь или принятие изменений в Конституцию Российской Федерации без общенародного голосования, в порядке, предусмотренном в её статье 136, Федеральным Собранием с одобрения органов законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Или просто остаться с её предыдущим вариантом. Поупражнялись, и будет.

Кто же может признать незаконность общероссийского голосования? Вопрос в праве специально не урегулированный. Верховный Суд Российской Федерации в принятии искового заявления гражданина отказал, ссылаясь на необходимость рассмотрения дела в конституционном судопроизводстве. В Конституционный Суд Российской Федерации могут подать запрос Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На них и ответственность.

Нынешние депутаты, принимавшие нарушенный закон, как следует из их ответов на мое обращение, не подадут запрос, это смогут сделать депутаты следующего созыва. Здесь и граждане смогут повлиять своим выбором.

Первый Уполномоченный по правам человека в Московской области, кандидат технических наук, почетный адвокат Московской области, полковник, ветеран подразделений особого риска, житель Сергиева Посада

31.08.2021. Сергей Борисович Крыжов

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *